kuzimama: (Default)
[personal profile] kuzimama
примитивное миросозерцание, не имеющее объяснения "откудо все взялося", придумало "бога" в качестве сотворителя всего непонятного.
тем самым не уменьшив количество вопросов (откудо все взялося), а увеличивших (за примитивностью гипотезы) их число: а откуда взялося "бох", а кто его сотворил, а какого он полу ("по образу и подобию")?, т.д.
так можно продолжать "объяснение" бесконечно, умножая сущности без необходимости

Date: 2012-06-29 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Вот, в течение тысяч лет очень хорошие умы в этом разбирались. Теология это не астрология. А тут пришёл Кузимама и всё человечеству объяснил :))

Date: 2012-06-29 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
это не я, а тов. оккам: entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem ))

Date: 2012-06-30 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Правило Оккама отнюдь не всегда работает. Вот тебе пример из науки. Происхождение рудника Sheba mine, обогащённого, в частности, элементами платиновой группы ещё очень недавно прекрасно описывалась известными земными геологическими и геохимическими природными процессами. Зачем же искать другие причины? Ан нет, при ближайшем рассмотрении, с использованием новых методов, окзалось, что эти обогащения связано именно с космическим процессом - ударом астероида и эти элементы имеют внеземное происхождение.

Date: 2012-06-30 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
верно, выводы следует коректировать по мере поступления нового знания. вот только у богов с новым знанием (новыми фактами, явлениями) как-то плоховато. и что примечательно: чем глубже в историю (библию, например, или греческую мифологию, если считать ее историей), тем больше чудес и явлений богов. а чем ближе к нашему времени (с того, библейского), тем все хуже и чуже даже с "чудесами" (не говоря уж о богоявлении/ях).

Date: 2012-07-01 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] san-diegan.livejournal.com
Чудеса и явления, или, например создание мира за шесть дней и разные описанные в Книгах вещи -это для восприятия тогдашних, для них и писалось. Нельзя же буквально теперь это воспринимать.
А что теология развивается, больших сомнений нет, хотя очень редко читаю религиозную литературу. К сожалению.

Date: 2012-07-01 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
так в том-то и дело, что теология развивается на постулате, внесенном в обиход против бритвы оккама. и тогда, когда идея бога была введена в оборот, в ней не было необходимости (кроме увеличения сущностей), а с тех пор новых фактов, позволяющих ее реанимировать, так и не появилось.

Date: 2012-06-29 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] m-pronin.livejournal.com
Вот откуда Вселенная взялася? И почему?
И сколько их, Вселенных этих, чёрт побери?
И зачем?

Date: 2012-06-29 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
вот!!

Date: 2012-06-29 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] zuniga.livejournal.com
Смутно помню картинку из детской книжки, на которой неандерталец, глядя на молнию, изобретает бога, потому что не знает, что такое электричество. По кругу ходим, получается.

Date: 2012-06-29 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
и будем.
"колом ее не вышибить"

Date: 2012-06-29 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
Я считаю, что нужно придерживаться примитивного мировосприятия. Мы не умнее предков.

Date: 2012-06-29 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
ну, все-таки малость подучились. вот тэлектрона тоже никогда не видели, а массу-скорость-заряд не только предполагаем.
однако я не покушаюсь на чью-либо веру, это - личное. сам застрял на "неумножении сущностей"

Date: 2012-06-29 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] corey01.livejournal.com
Я склонен скорее думать, что религия - это практика. практические инструменты и цели у нее совершенно иные нежели у науки ([livejournal.com profile] aleatorius: "Христос нужен, чтобы избавлять от жизненных геморроев"). Наука ставит целью познание материального мира, ничего не упоминая о личных геморроях.

В религии присутствуют невоспроизводимые научным путем явления, недоступные для стороннего наблюдения. Соответственно, научными инструментами она не познается.

Date: 2012-06-29 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
"Христос нужен, чтобы избавлять от жизненных геморроев" совершенно верно. навеянное лентой именно о том же, когда "практическая ценность" веры -- лекарство от. но ведь и плацебо дает часто положительный результат. проблема не в вере, в целом она не является препятствием дружескому или нейтральному со-существованию, а в использовании плацебо в качестве инструмента влияния на тех, на кого оно не действует. трудно хоть сколько-нибудь обвинить меня в малейшей агрессии по отношению к верующим (несомненно, и среди атеистов агрессивные имеются), что дает мне право ожидать аналогчного отношения со стороны верующих. увы, ожидания часто не оправдываются.

Date: 2012-06-29 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] corey01.livejournal.com
оговорюсь. я, говоря о вере, имею в виду Православие - касательно инославных и не-христианских учений насчет сказанного я не уверен. В практическом Православии требуется значительное личное, постоянное усилие. Для обеспечения этого усилия существует объективно нечто (некто) дающее (ий) поддержку, через посредство душевного рецептора, в каждом человеке имеющегося. В случае с таблеткой - действие предполагается магическое, без личного участия. Для меня подобное разделение - это разделения живого/неживого, таинственного(непознаваемого) и механики.

Date: 2012-06-30 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
а я не делаю селедующего шага к церкви, конфессиям, сектам. мне идея божества (божеств?) кажется неприемлемой, т.к. "объясняет" непонятное, увеличивая количество вопросов в разы по сравнению с количеством "ответов", которые, казалось бы, дает.

Date: 2012-06-30 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
если ты внутри религии то начинает всякое случаться да концентрироваться,
обьяснения этого не дает, скорее строительство,сгущивание и скоррелированость бытия.

Date: 2012-06-30 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
верно. всегда было интересно (и понятно, что есть большая польза от участия в "группе": церкви. тем более, что известно: с религией жить и проще и спокойнее и дольше, как оказывается). для меня лично проблема именно в вере, не получится примкнуть с моими резонами. а без веры - фарисейство, бесцельное и бессмысленное, явно хочешь себя обмануть, на кривой козе к счастливой жизни.
однако, видел немало примеров, когда на старости лет у многих получается само и без насилия над собой.

Date: 2012-06-30 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
да я бы не сказал что я как бы к группе примкнул,
скорее примкнул к некой эстетической волне,
эта эстетика как то определяет и свой каррас,
в этот каррас (как у Воннегута) люди из церкви могут входить а могут и дико вылетать,
и в каррас могут входить и люди вне церкви

но церковные корреляции очень значительны.

Date: 2012-06-30 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aleatorius.livejournal.com
кстати постинг про геморр на который corey01 сослался
http://aleatorius.livejournal.com/1822289.html#comments

Date: 2012-06-30 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
никак не расходится с моим представлением о месте религии (в данном случае - христианства) в обществбе/жизни индивидуума.

Profile

kuzimama: (Default)
kuzimama

October 2021

S M T W T F S
     1 2
3 4 56789
101112 1314 15 16
17 181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 10:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios